Electro
Дата: 30 августа, 2012. Рубрика: Статьи. Метки: Electro, KraftwerkElectro — жанр электронной танцевальной музыки, который появился в конце 70-х. Для электро характерно использование аналоговых драм-машин для создания ритмической основы композиций,наиболее узнаваемое звучание электро придает драм-машина Roland TR-808. Она первоначально предназначалась для использования в качестве средства создания студийными музыкантами демонстрационных записей. Как и предыдущие драм-машины Roland, она не звучала как реальная барабанная установка. В период с середины до конца 1980-х годов, когда цена на TR-808 была снижена, её звучание стало популярным, отчасти из-за того, что она могла синтезировать очень глубокий звук бас-барабана. На последнем основан один из поджанров хип-хопа — Booty Bass. К концу 1980-х годов TR-808 была популярна в рамках электронной музыки и хип-хопа. С появлением компьютеров использование драм-машин стало менее практичным и распространенным.
Ударная партия в жанре электро создается посредством эмуляции классических ударников. Главное отличие от брейкбита в том, что брейкбит создает ощущение игры барабанщика, в то время, как в электро ударная партия более «механическая». В электро, как правило, отсутствует вокал, либо же он обработан посредством вокодера. Это главное отличие электро от ранее известных жанров, таких как диско, в которых электронный звук был только частью приборов, а не основой всей композиции. Некоторые ранние электро-музыканты добавляли в композиции рэп, но позднее это стало менее популярным.
Электро был очень популярен в середине 80-х. Он также способствовал освобождению хип-хопа из ритмической зависимости от диско. Непосредственно из электро развился жанр техно (см. Cybotron, Mantronix, Model 500). Дальнейшее развитие электро получило благодаря электрофанку — поджанру, возникшему в США на стыке хип-хопа, синт-фанка, электропопа (Гэри Ньюман) и собственно электро германской электронной группы Kraftwerk.
Kraftwerk — немецкий музыкальный коллектив из Дюссельдорфа, внёсший заметный вклад в развитие электронной музыки. Группа была образована в 1970 году Флорианом Шнайдером и Ральфом Хюттером, но широкую известность приобрела, став квартетом, в который вошли также Вольфганг Флюр и Карл Бартос.
Kraftwerk являются создателями стиля электро. Часто этой группе приписывается изобретение стиля техно. Они были одной из самых первых поп-групп, создавших (не авангардную) музыкальную композицию только при помощи электронных инструментов. Даже голос иногда создавался с помощью генератора, или проходил через вокодер, становясь роботоподобным.
Одной из первых и наиболее влиятельных композиций жанра стал сингл Африки Бамбаты «Planet Rock», вышедший в июне 1982 года, напрямую цитировавший мелодию «Trans-Europe Express» и ритм «Numbers» Kraftwerk.
Успех сингла продолжила следующая пластинка Бамбаты «Looking for the Perfect Beat» (1983). Тогда же вышел один из шедевров электро — сингл «Al-Naafiysh (The Soul)» Хашима. Музыканты из Лос-Анджелеса — Egyptian Lover и Arabian Prince — стали основателями стиля электро-хоп (electro hop), который отличается менее фанковым, более басовым саундом. В Детройт развился свой саунд — techno-electro/techno bass, c более техноидным звучанием (см. A Number of Names, Cybotron, Aux 88, Drexciya). В Майами развивается новый вид электро — Майами-бас, имеющего более высокий темп, акцент на мульти-тональном басе и содержащий непристойную лирику, подразделяющийся на: Miami bass Hiphop (2 Live Crew, Poison Clan, 95 South), Electro/Techno Bass ( Maggotron, Dynamix II), Car audio bass (Bass 305, Bass Mekanik etc), Latin bass (DJ Laz). На восточном побережье, в Нью-Йорке и особенно в Майами, электро-музыка породила фристайл (Freestyle) — латиноамериканский вариант электро, с более душевным, поп саундом.
Хотя наиболее ярким периодом жизни электро были 1980-е годы, музыканты, работающие в этом стиле, есть и по сей день. Часто бывает так, что уникальная по звучанию композиция выпускается под никому неизвестным именем, и все гадают: кто же на самом деле является ее автором. Недавнее возобновление интереса к этому музыкальному течению наиболее явно в Детройте и Нью-Йорке, хотя и другие города стараются не отставать. Поэтому почти в каждом мегаполисе есть ряд локальных звездных диджеев и продюсеров, соперничество которых делает саунд все лучше и лучше.
На данный момент electro часто путают с electro house, хотя это два абсолютно разных жанра. И если их сравнивать, то первый явно не в выигрыше. Несмотря на то, что электро не так популярен как, к примеру хаус или дабстеп, у него все же имеется немалая армия поклонников. Для более подробного ознакомления с жанром ниже приведен список музыкантов и групп, которые писали или пишут электро:
- Afrika Bambaataa;
- Anthony Rother;
- Blastromen;
- Debonaire;
- DMX Krew;
- Dynamik Bass System;
- Kraftwerk;
- Man Parrish;
- Mantronix;
- Planet Patrol;
и многие другие.