Интервью с DJ Gormon (Da Boogie Crew)

Дата: Октябрь 13, 2013. Рубрика: Интервью. Метки: ,

DJ Gormon

Интервью с Dj Gormon. Выражаю свою благодарность Константину Соловьеву за помощь и организацию и Дмитрию Генералову за интервью.

Сегодня мы берем интервью у одного из участников знаменитого коллектива Da Boogie Crew, Дмитрия Генералова (Dj Gormon).

Доброе время суток, Дмитрий!

Расскажите немного о предистории появления коллектива Da Boogie Crew? Как познакомились с остальными участниками?
Доброго времени суток всем! Рассказать о становлении коллектива всегда интересно, но это очень длительный процесс. В 1993 году я увлекся брейкдансом , попав на показательный баттл бибоев первой волны (80-е года), среди которых были Краб Чи, Колючий, Мишаня, Клепа, Кент(DJ Mixmaker), Киля(DJ Инкогнито), Серж(СТДК), Баскет(Ruscrew).

Кого-то я, наверное, упустил, времени прошло много. Происходило это все в клубе «Jump», один из первых ночных клубов. Спустя полгода-год попал на фестиваль B-boys 94, где познакомился с Матрасом, Джефом и Литтлом и стал ходить к ним в зал тренироваться. Вскоре из США прилетел Топор, с которым я не был знаком. В 1994 году мы начали танцевать на Арбате и к нам присоединились Топор и Кент, а вот Джефф и Литтл покинули нас и ушли работать на тот момент с популярной группой МФ3. Со временем образовался основной состав я, Топор, Матрас и Кент (DJ Mixmaker). С названием было все просто — иногда нас звали выступить в ночном клубе и в какой-то момент спросили как вас представить. Каждый выдал по варианту и самым удачным оказался DBC. Есть еще много интересных фактов, но чтобы рассказать об этом уйдет много времени. Можно посмотреть серию хип-хоп в России от первого лица с моим участием.

Как появилось желание не только танцевать а еще и писать музыку?
К концу 96 года у нас появилась передача Freestyle на радио «Станция 106.8» и существовала она под нашим руководством почти 3 года. Могла бы существовать и дальше, но нас уволили за то, что мы не смогли прийти на день рождения любимой станции, т.к. за 2 месяца до этого у нас была договоренность о выступлении в другом городе. Но не об этом. Благодаря передаче я увлекся диджеингом и начиная с 1997 года предан этому делу. Ну а какой диджей не задумывался о написании своих треков. Также в 1997 году мы впервые выехали на BOTY. Там были куплены одноименные саундтреки и стало совершенно ясно, что нужно что-то делать, учиться, двигаться дальше.

На первых порах становления коллектива уже имело место коммерческая сторона вопроса или же было исключительно желание продвигать и популяризировать стиль?
Если бы на первых порах мы задумались о деньгах, брейкданс в Россию пришел намного позднее. Все что происходило с коллективом это чистой воды случайности, хотя подлежачий камень… сами знаете. Сказать, что наша цель была продвигать, тоже не совсем правильно. Мы получали удовольствие, а все остальное пришло по разному, например радиопередача появилась, потому что мы были знакомы с DJ Dan (мальчишник, Storm Cru), а он в прошлом бибой, он познакомил нас с DJ Groove и он не был равнодушен к breakdance. Тоже самое с Дельфином — мы ездили в поддержку альбома, т.к. он тоже раньше танцевал и т.д. Не денежный был вопрос, скорее мы были рады получать деньги за любимое дело, не покидая Арбат и готовясь к BOTY.

Имеете ли Вы музыкальное образование? По какому классу?
Имею образование по классу звукооператорского искусства, все остальное методом проб и ошибок.

Ассоциируете ли Вы стиль electro / freestyle с Брейкдансом ? Или являетесь, по большей части, приверженцем старой классической школы хип-хопа и фанка ?
Электро, фанк и хх — все это имеет отношение к брейкдансу. Мне до сих пор близки эти направления, но у меня есть свой взгляд. На дворе 2013, а жить в прошлом не мое.

Помните были пейджеры? Но мы перешли на мобильную связь. С музыкой тоже самое. Я очень ценю классику и да, все что делается сейчас создано на основе классических композиций. Поменялась жизнь, поменялись ритмы и настроения в обществе. Конечно на брейкданс чемпионатах я буду играть для бибоев, но вечеринок с такой музыкой почти нет. Мне близки по духу смешения ритмов африки, бразилии, хип-хопа, электроники и т.д. Нельзя стоять на месте, нужно двигаться вперед и не забывать о прошлом.

Каким образом , по Вашему мнению , данный стиль ( electro / freestyle ) пришел к нас в Россию? И Ваше мнение о первоисточниах зарождения данного стиля за рубежом в целом.
Затрудняюсь ответить на этот вопрос. Все по-немногу приложили руку и в России и за рубежом. У каждого уважающего себя музыканта были композиции в стиле электро, у кого-то больше, у кого-то меньше. Но они были.

Знакомы ли Вы с творчеством зарубежных Electro/freestyle исполнителей ? Таких , например как Bomfunk Mc’s ( самый яркий представитель жанра ) Freestyle Project, Music Instructor , B-boy Tronik , Sonic Division , и другими? К данному стилю относится и немецкий коллектив Flying Steps. Если можно пару слов о вашем знакомстве.
Bomfunk MC’s не стал бы называть ярким представителем электро, те же Flying Steps для популяризации электро в России сделали намного больше. Остальных имел честь послушать, мне это все близко, но я мыслю совсем по-другому. Сейчас огромный выбор музыки из разных континентов и звуки совершенно другие. В своих сэтах я обязательно играю оригинальные треки, но ищу постоянно новые направления звучащие на основе старого. Это как все время есть хлеб с маслом, а хочется еще и молоко и мед.

Было время, вы выступали на одной сцене с танцорами данного коллектива — Flying Steps, приглашали их в Москву на фестиваль. Не приходила ли в голову идея о музыкальном сотрудничестве с их продюсерами? Получился бы, на мой взгляд, очень интересный feat.. Поскольку парни из Flying Steps в то время сотрудничали параллельно с проектом Music Instructor ( снимались в видеоклипах, живые выступления и т.д ), не поступало ли предложений или не исходило ли их с вашей стороны к продюсерам Music Instructor? В настоящее время один из продюсеров Music Instructor, Mark Tabak, работает у нас, в Москве, на лейбле Style Music .
С FS мы действительно много раз виделись. Это первый коллектив из-за рубежа, который побывал в России в 97 году. Мы ездили в Германию и тренировались вместе с ними и Стормом. Я не помню посещала ли нас идея на совместный трек, помню, что мы были у них на студии. Они знали, что у нас есть клипы, которые показывают в России и возможно мы о чем-то и говорили.

Как Вы считаете, есть ли перспективы развития данного жанра музыки в нашей стране? Почему, на Ваш взгляд, он потерял свои позиции в Европе какими они были на стыке тысячелетий ?
С такой музыкой надо выходить за рубеж. Да и там не часто услышишь электро. Это не говорит о том, что направление вымирает, просто нужно дождаться очередной волны.

У кого хватит сил сможет наконец-то показать свое творчество. Но я не предсказатель и не могу ответить чего ожидать.

В нашей стране есть очень талантливый исполнитель в жанре Electro/Freestyle — Артём Тиунов (B-boy Tronik) . На протяжении почти 20 лет он создает данную музыку на высочайшем европейском уровне. Несколько лет назад был создан сайт, на котором он продавал свои работы . Однако , в целом , потраченные силы и время себя не окупили, и сайт в скором времени закрылся. Это я к чему веду… проблема «медиа-пиратства» в нашей стране давно и широко известна. Зачем платить если можно скачать. Так думают многие люди, не понимая всей остроты проблемы. Что Вы сами думаете по этому поводу и какими могли бы быть пути выхода из данной ситуации?
Россия это пиратство, халява, вконтакте мп3. Тут никогда не поддерживают артистов. Если кто-то что-то скачал сразу заливает в сеть, исполнитель, который работал над произведеием получает только слова благодарности, а спасибо на хлеб не намажешь. Таким образом пропадает мотивация. Т.е. люди сами себя кидают в пропасть. Поэтому единственный выход продолжать творить и делать продукт мирового масштаба.

Чем Вы интересуетесь помимо музыки?
В данный момент я активно занимаюсь DVJ’ing, это относительно новое для России направление и очень интересное. Самая большая проблема — организатору мероприятия провести провод от проектора к месту для DJ. Как показал мой пятилетний опыт в этом направлении — это действительно огромная проблема, потому что ЛЕНЬ МАТУШКА! А так работы на 3 минуты. Хорошо что, есть в нашей стране умные и с хорошим вкусом промоутеры, большая благодарность им за это. И второй проект — интернет-радио ww.radiobasics.ru.

Это совместная работа Dj Gormon и DJ Panda (ex.Dabudz). Мы в эфире уже 2 года и у нас отличный состав дискжокеев, которые пишут прекрасные подкасты с актуальной классической и современной музыкой. Могу уверенно сказать, это продукт мирового масштаба. Также интересуюсь историей Каталунии и пошел изучать испанский.

Известно что Вы на протяжении многих лет выступаете на Арбате. А как возникла традиция официального открытия танцевального сезона 1 апреля? Можно ли будет Вас там увидеть в 2014 году?
Сейчас мы собираемся на Арбате только первого апреля, чтобы увидеть всех друзей и знакомых. Это традиция появилась еще в 80-х, я тогда не танцевал. Прихожу по возможности, последние 2 года не был в Москве и не смог попасть. А вот в Барселоне коллектив JSC & DBC стали первыми, кто начал танцевать на улице в 2000-x. До нас никто не танцевал.

Ваше мнение об этом сайте?
Какие у меня могут быть мнения. Я поддерживаю любые проекты, тем более когда это не массово и я понимаю насколько сложно поддерживать ресурс. Повторюсь — главное не отступать и нести свои идеи в массы.

Ваши пожелания посетителям сайта и любителям фристайла.
Друзья! Не будьте «россиянами», будьте людьми. Вы живете в эпоху развития технологий и перед вами открыты все границы. Еще 15 лет назад было все по-другому, но у людей было больше уважения и терпения. Начните наконец ценить то, что нужно ценить и любить то, что нужно любить. Всегда стремитесь что-то открыть для себя. Век живи — век учись! Всем удачи!

  1. @shellymsk пишет:

    Интересно было почитать. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *