Интервью с D.Yashnov

Дата: Ноябрь 18, 2013. Рубрика: Интервью. Метки:

Dimon Yashnov

Всем привет!

Очередное интервью на нашем сайте,  сегодняшний гость — D.Yashnov. Это даже не интервью, это почти биография человека, интересующегося фристайл музыкой.

Когда ты впервые узнал о стиле Electro freestyle?
О стиле Electro Freestyle я впервые узнал в далеком 1998 году, когда один мой друг по имени Юрий Ким, живший тогда в Прибалтике и приезжавший на летние каникулы в Россию к бабушке,которая жила в соседнем подьезде, привез кассету на которой было написано Мusic instructor. Это сейчас мы улыбаемся и вспоминаем то время, когда видим это название, а тогда это был мейнстрим, завоевавший миллионы сердец и перевернувший музыкальный мир большинства меломанов ! До этого момента моим предпочтением являлась музыка в стиле хип-хоп, рэп, брейк бит. Тогда это были ONYX, 2 PAC, RUN DMC,PRODIGY, и наши КАСТА, СТДК, МАЛЬЧИШНИК, и другие…

После прослушивания кассеты Мusic instructor ряды фанатов данного жанра пополнились еще одной парой ушей. Для меня, как и наверное для большинства остальных слушателей это был переворот в музыкальных приоритетах! Это был совершенно другой стиль, другая музыка, иная энергетика и какой-то совершенно иной мир! В общем, мне понравилось и я моментально стал фанатом этого стиля. Примерно в те дни я и узнал про такой танец как Break dance про который мне поведал все тот же Юрий, показавший мне пару его нижних элементов и фризов. Являясь на тот моментом приверженцем хип-хоп культуры я быстро влюбился в Брейк данс, но в музыкальных ассоциациях к нему утвердился тогда именно Music instructor.

С этого момента Break dance и Music instructor стали для меня одним целым! Это было началом моего нового жизненного музыкального и танцевального периода в начале которого я разучивал элементы Брейк данса именно под музыку Instructor’ а. С каждым днем мои корни врастали все глубже и глубже в выбранные мною занятия и музыкальные предпочтения. Через некоторое время я перенес эту заразу на некоторых своих друзей и одноклассников, с которыми в дальнейшем мы вместе отслеживали появление новых треков в стиле Electro freestyle и любую информацию о Break dancе’ e. В те времена не было интернета и нашим информационным источником был телевизор и радио. Но все доступные нам на тот момент радиостанции были забиты Dance и Pop музыкой, ставшей для нас обычной и не интересной. Лишь один раз я помню, когда крутил радио тюнер своего «двухкассетника», я наткнулся на Music instructor — Electric city и понял что наша музыка и наш стиль которым мы жили все-таки есть! Тогда я судорожно нажал на запись, не зная какая кассета сейчас находится в дэке, так как для меня на тот момент это не имело никакого значения, ведь в динамиках моего магнитофона играла радиоверсия трека Electric city в другой аранжировке! Эта редкая запись тут же разошлась по рукам.

Далее мы открываем для себя новых исполнителей полюбившегося нам жанра таких как «The Flying Steps» это были мои кумиры номер 2. Этот проект 100% сочетал в себе и Break dance и Electro freestyle и сразу стал неотъемлемой частью моего музыкально-танцевального мира!

Следом нашу коллекцию имен исполнителей пополнили такие проекты как Freestyle Project, Freestyle Crew, South side Rockers, Africa Bambaataa и другие…

Позже я познакомился с одним музыкальным гуру, его звали Вова, он тоже занимался брейк дансом и был знаком с иногородними бибоями от которых привозил большое количество редкого музыкального материала. Я приносил ему свои кассеты и просил его записать на них те новинки, что он привез, но он неохотно ими делился и не все треки попадали на мою аудио пленку. Качество записи конечно оставляло желать лучшего, так как эти редкие музыкальные экземпляры прошли через немалое количество рук и перенесли не одну переписку с кассеты на кассету. Вот так вот как говорится «с миру по нитке», с разных источников и по маленьким кусочкам мы собирали свою коллекцию Electro freestyle музыки и довольствовались тем, что есть.

Через некоторое время все я узнаю про коллектив Jam style & Da boogie crew, благодаря их клипу «Вы хотели party», вышедшем в 1998 году. Парни из России активно пропагандировали хип-хоп культуру со всеми ее ответвлениями и брейк данс в частности. Это добавило большое количество масла в мой без того бурно пылающий огонь брейка, электро и все что с этим связанно! Эти парни часто стали появляться на каналах ОРТ в передаче «До 16-ти и старше», РТР в передаче «Башня». Позже они создали собственную передачу «Fresh» на канале «Югра» , а затем на ТВ6, в которых рассказывали о хип-хоп культуре и соответствующей музыке. Мы всегда следили за программой передач, чтобы посмотреть очередные выпуски, стараясь не пропустить ни одного! Благодаря их передаче Fresh я и увидел впервые клип Music instructor — Dj’s rock da house в 1999-ом. Через некоторое время проект Music instructor выпускает сингл Super fly и демонстрирует его клип на канале VIVA. Клип снят с применением революционных спецэффектов, подобных тем, что показал нам, незадолго вышедший до этого фильм Матрица, а сам сингл тогда произвел на меня огромное впечатление как и на многих, кто его видел. Шло время и где-то в районе 2000 года мне в руки попадает кассета с альбомом моих российских кумиров Jam style & Da boogie crew в составе которого находилось несколько треков в стиле EF. Тогда я впервые услышал русский «Electric»! Потом все тот же канал VIVA показал нам новый клип Flying steps — Breakin’it down , демонстрируя свой новый альбом B-Town в 2001 году. Позже этот альбом дошел и до меня 🙂 Это был очередной большой подарок для нас — любителей творчества своих кумиров! Все эти клипы канала VIVA и передачи Fresh, До 16-ти и старше, Башня записывал мой друг Николай, имеющий на тот момент видеомагнитофон с функцией записи! 🙂 Помню он специально выделил для этого видеокассету с фильмом Годзилла 🙂 Он всегда информировал меня о новых записях и я бежал к нему домой, бросив все дела ради просмотра наиценнейшего для меня видео! Но, несмотря на большое количество музыкального и видео материала, накопленного нами на тот момент по данной тематике, недостаток его ощущался всегда… Чем больше у нас появлялось новой музыки,тем больше хотелось ее еще!

Когда ты начал писать музыку и какое ПО использовал при написании?
В тот момент когда я уже конкретно сидел на Electro freestyle музыке, в 2002 году, моему другу Николаю родители покупают компьютер. Через некоторое время мы едем на рынок за дисками для компьютера, покупаем несколько игр и программу, позволяющую самому создавать музыку под названием Magic music. Звуки из которых приходилось создавать первые треки походили на звуки полифонии телефона, но мы все равно задавали темп 130 ударов в минуту и выстраивали ломанный бит, накладывая на него бас и мелодию. На тот момент нам казалось что у нас получается вполне неплохой трек!

Однажды я принес к Николаю свой двухкассетник и мы записали на него пару сочиненных треков, нажав на запись и поднеся микрофон магнитофона к колонкам компьютера, т.к. на этой программе не было функции перегона в MP3. В качестве мониторов мы использовали маленькие компьютерные колоночки фирмы Genius( не имея понятия вообще о каких-то мониторах ). Теперь представьте, какое качество записи и трека в целом мы получали в конце 🙂 Миди полифония + пк колонки + запись на кассету посредством встроенного микрофона. Помню нередко я прослушивал эти записи дома, но качество звука меня никак не устраивало. Нам нужна была программа на которой можно было создавать качественные треки, подобно тем что мы слышали у наших тогдашних кумиров.

Когда в очередной раз мы поехали на рынок в поисках более лучшего музыкального ПО, наткнулись на программу производства E-JAY которую нам посоветовал мужичок торгующий дисками. В тот момент мы впервые столкнулись с готовыми записанными сэмплами. Качество сэмплов несомненно нас устраивало, и мы даже написали пару треков из этого готового конструктора. Не устраивало лишь одно — возможность самостоятельно создавать собственные мелодии. Нам нужно было что-то среднее между Magic music и E-JAY чтобы создавать все самому и из качественных звуков, а не из миди полифонии.

Однажды в моей квартире раздался телефонный звонок, это был Николай, он сообщил мне, что на одном из дисков с музыкальным ПО, купленном до кучи у того самого мужичка, он наткнулся на программу под названием Fruity loops. Николай сказал мне, что по-моему мы нашли то, что так давно искали! Через некоторое время я уже садился за его компьютер, где и была открыта та самая революционная программа. Когда я взял мышку и кликнул на библиотеку со звуками ударных, то был приятно удивлен и безгранично рад тому набору и качеству звуков, которые предлагала программа. Это были звуки 808 и 909, как будто специально собранные для того чтобы создавать из них Electro! Сетка для конструирования паттерна со звуками напоминала ту, что была в Magic music и поэтому я с легкостью накидал первые снейры, хэты и бочку. Насколько я тогда был доволен качеством звуков — не передать словами! Звуки и ритм теперь были очень похожи на те, что мы слышали у Instructora’а , Flying steps или Freestyle project! Вскоре Николай достал небольшие деревянные колонки от какой-то советской стерео системы и мы наконец-то услышали долгожданный басс!

Теперь мы слышали все оттенки ударных и мелодий. С этого момента началось длительное и упорное освоение программы Fruity loops 1.2. Позже появлялись 1.5, 2.0, 2.5, 3.0, 3.5.5, 3.5.6, 4, 4.5, 5, 5.5, в общем, через нас прошли практически все их обновленные и усовершенствованные образцы. В 2003 году мы закончили школу и компьютер переехал жить в другой город, где Николай поступал в университет. В этом же году я перестаю заниматься брейк дансом, т.к. поступаю в колледж. Наступило время музыкального и танцевального затишья. В моей голове постоянно крутились новые мелодии, которые так и просились, чтобы их наложили на ломанную бочку. Это затишье, к счастью, оказалось недолгим и уже в 2004 году один мой товарищ по имени Роман предложил мне объединить усилия и попробовать совместно написать музыку.

Роман рос в семье где папа был музыкантом и в далекие 70-е входил в состав музыкального коллектива. Наверное поэтому у него было неплохое чувство ритма и отличный слух. Совместное написание музыки мы начали с привычного мне стиля Electro freestyle, но новая мода на хаус и транс музыку вскоре заставила использовать прямую бочку. Именно с Романом мы и написали тогда ремикс на трек Кати Чеховой — Я робот. Треки в стиле транс мы отправляли на сайт Mix galaxy — специальный сайт для музыкантов, пишущих во Fruity loops. Нами был написан трек Requiem for a dream в стиле drum & bass. В общем, наше совместное творчество продолжалось до 2007 года, пока у меня не появился собственный ПК.

С 2007 года я практикую написание исключительно house и trance музыки и лишь иногда отвлекаясь на Electro freestyle. Благодаря этим «отвлечениям» и были наспех написаны треки D.Yashnov — break dance / favorite style и другие. Все это было написано тогда на FL 6. Николай всегда помогал мне в то время, когда я писал музыку. Он неплохо знал английский язык, который пригодился в освоении Fruity Loops, ведь тогда еще не было никаких видео уроков о написании музыки в FL и все кнопки и регуляторы мы осваивали в большинстве случаев методом тыка 🙂 Он всегда интересовался моим новым написанным материалом, слушал, критиковал, указывал на ошибки, находил новые синтезаторы, рассказывал как правильно делать эквализацию и мастеринг, вообщем был моим консультантом в этой области, кем доводится и по сей день спустя более 10 лет! Кстати Спасибо тебе огромное Николя!

Потом наступил небольшой творческий кризис и к музыке я вернулся лишь в 2009 году, когда все тот же старина Николай уже закончивший университет и начавший работать по специальности познакомил меня с творчеством отечественного проекта Moonbeam. Я был буквально заворожен их звучанием и мне сразу же захотелось создать что-то подобное! Следующие 2-3 года я пробую себя в написании Progressive house, Progressive trance, Techno. В феврале 2012 я принимаю участие в конкурсе ремиксов на PROMO DJ на трек Moonbeam feat. Avis Vox — Disappiarance, где из 750 принимавших участие в конкурсе музыкантов я попадаю в семерку лучших, помимо первых трех призовых мест, и выпускаюсь на лейбле Moonbeam digital . Для меня тогда это была абсолютная победа, после которой я понял, что не напрасно сидел возле компьютера все эти годы 🙂 Трек был написан в FL 8, которая работает и сейчас. Некогда все девятку установить или десятку.  Кстати, трек Energy of my soul тоже написан в восьмерке. В качестве мониторов использую акустику Мicrolab solo 3 — уже не устраивает… Но судя по отзывам людей все в норме 🙂 хотя для меня — не совсем… В ближайшем будущем планируется ряд изменений в тех вещах, от которых напрямую зависит более качественное написание музыки- от новых мониторов до звукоизоляции.

Как ты вернулся к написанию EF после House и Trance и что тебя на это сподвигло?
Это произошло совсем недавно, примерно за месяц до выхода сборника Freestyle union 7. А натолкнула меня на это та самая ностальгия по тем временам. Все эти годы, после того, как я забросил брейк данс и написание EF музыки, я все же продолжал этим немного интересоваться. Я просматривал видео ролики на которых бибои год за годом демонстрировали все более сложные силовые элементы и связки. Казалось бы что в этом танце уже все придуманно, ан нет. Все эти 12 лет я воочию наблюдал всю эволюцию брейк данса, который стал еще сложнее, интереснее, бешеннее и пережил характерные изменения и усовершенствования. Будучи одним из миллионов узников соц. сети, в ее недрах я нашел группу по интересам именуемую себя Electro Freestyle Music и узнал что у этого стиля есть свой немалый контингент слушателей, любителей и музыкантов, создающих его! Тут я и решил отдать на суд несколько своих старых композиций в стиле EF, ведь кто, как не настоящие ценители этого стиля смогут по достоинству оценить мои прошлые творения 🙂 Я не задумываясь вступил в это, ставшее мне практически родным, сообщество, ведь именно с этого стиля начался один из моих немаловажных периодов в жизни, который определял ее ритм, который оставил свой отпечаток.

Некоторое время назад появилась идея организовать большое EF мероприятие. Что думаешь по этому поводу? Примешь участие?
Да, идея очень хорошая! Буду рад принять участие и сделаю все, что в моих силах! Нужно собрать всех и все по-максимуму в одном месте — музыкантов, танцоров, диджеев, вокалистов и просто фанатов всего этого 🙂 Есть небольшой опыт в плане организации мероприятий и необходимый реквизит.

Собираешься ли ты и дальше радовать нас своими Electro freestyle работами?
Да! Однозначно да! 🙂 Я получил неплохие положительные комментарии к своим старым трекам от любителей данного стиля прямо на стене в группе! Спасибо вам друзья за поддержку! После этого мне предложили принять участие в сборнике Freestyle union 7 и написать свежий трек в стиле EF. Лично для меня это было своеобразной проверкой — вновь, спустя 7 лет, попробовать себя в EF и конечно же большой честью! 🙂 Судя по результатам — не подвел. Получил еще большее количество отзывов и понял, что это не конец и нужно идти дальше!

Что думаешь об Electro Freestyle в данный момент? Нужно ли популяризиировать его или пусть лучше остается андеграундным жанром?
Все в наших силах! У слушателя есть стиль, и пока он есть есть и сам слушатель! А мы — музыканты должны этот стиль хранить, опираясь на вкусы слушателя. На наших плечах оказывается лежит огромная задача по сохранению и приумножению этого стиля! И мы должны выполнять ее на все 100% ! Искать новые приемы, новые музыкальные повороты, вообщем все, чтобы слушатель не видел однообразия. У нас ведь теперь нет наших вождей — Music instructor и Flying steps, даже одни из последних хранителей стиля Boomfunk MC’s и те сдались… Стало труднее. Коммерция заполонила современную сцену, оставив EF в прислугах.. Нужен какой-то толчок, какая-то вспышка, что-то особенное, способное произвести впечатления на многих остальных, тех кто пока еще не определился, и до конца не знает кто он, как и не знал тогда я в 1998-ом..

Твои пожелания фристайлерам и посетителям этого сайта?
Все b-boys & b-girls тренируйтесь, танцуйте, снимайте видео, дружите с фристайлерами, а вы в свою очередь пишите и снабжайте бибоев качественным и интересным саундом, чтобы от этого симбиоза было хорошо всем! Спасибо организаторам сайта! Кто-то должен же этим заниматься 🙂 Новых вам идей! Всем мира и добра! А я полез во всемирную паутину выбирать себе новые мониторы…

Заходите в гости!

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *